Звони сейчас!

+7 (495) 978-48-00
8 (800) 550-85-85

Ежедневно с 09:00 до 21:00

Перезвоните мне

09.07.2013

Страховщики вновь поборются за крупный контракт Мосгортранса

Мосгортранс снова объявил конкурс на право ОСГОП с начальной премией более 204 млн р. Победу в нем может одержать крупный страховщик с максимальным отношением фактического размера маржи платежеспособности к нормативному. Предыдущий конкурс был отменен, поскольку создавал преимущества «Росгосстраху».

08.07.2013

Новая методика оценки ущерба появится к сентябрю

Минтранс пообещал до 1 сентября 2013 г. издать приказ об утверждении методики оценки ущерба, причиненного автомобилю. Это было сделано в ответ на обращение заместителя руководителя ФСФР Игоря Жука о необходимости утверждения этой методики.

04.07.2013

ФСФР вновь подняла вопрос о методике оценки ущерба

По мнению ФСФР, одна из главных проблем в автостраховании сегодня – отсутствие единой методики оценки ущерба, причиненного автомобилю. ФСФР направила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо, в котором поднят вопрос об необходимости издания соответствующего документа.

02.07.2013

Страховщикам не снизят потребительские штрафы

Из поправок к закону об организации страхового дела исчезло положение, цель которого – снизить 50%-ные штрафы, накладываемые на страховые компании в пользу потребителей. Эти поправки Госдума планирует рассмотреть сегодня во II чтении.

 

01.07.2013

Страховщики могут избежать части штрафов

Апелляционная инстанция впервые согласилась с нижестоящим судом в том, что несоблюдение страховщиком условий договора страхования не является нарушением лицензионных требований.

28.06.2013

Обществам «автоюристов» придется делиться

В Госдуме появился законопроект, который может заставить общественные объединения потребителей делить причитающуюся им часть взысканного потребительского штрафа с органами местного самоуправления.

27.06.2013

Платить за все, платить всегда

Сегодня Верховный суд отправит страховщиков в новую судебную реальность14
В окончательной версии проекта постановления Пленума Верховного суда РФ по добровольному страхованию страховщикам по-прежнему предписывается возмещать УТС, запрещается отказывать в возмещении по угонам машин с ключами и документами, а также по ДТП, в которые попадают не вписанные в полис водители.

25.06.2013

«Чтоб сказку сделать былью...»

РСА решил увеличить расходы на PR в 100 раз, чтобы повысить тарифы на ОСАГО39
 
РСА решил увеличить статью расходов на PR в своем уже утвержденном бюджете на 2013 г. более чем в 100 раз – с 1,1 млн р. до  117,6 млн р. Дополнительные деньги должны пойти на PR-кампанию, цель которой – убедить власти и общественность в необходимости повышения тарифов на ОСАГО.

19.06.2013

ВАС призвал не злоупотреблять экспертизами

Высший арбитражный суд РФ (ВАС) может изменить распространенную практику судов, определяющих размер выплаты по каско путем судебной экспертизы и без учета положений договора страхования.

14.06.2013

Тарифы на полисы КАСКО не претерпят серьезных изменений в 2013 году

Если говорить о проникновении КАСКО среди различных социальных групп, то ситуация обстоит примерно следующим образом.

Разумеется, самой активной группой страхователей являются обеспеченные люди – владельцы иномарок. У таких клиентов достаточно высок уровень страховой культуры, они привыкли заботиться о сохранности как своих автомобилей, так и всего имущества, собственного здоровья, то есть они являются активными пользователями страховых услуг.

Но будет неверно говорить о том, что обладатели отечественных машин игнорируют страхование по КАСКО. Проникновение этого вида постепенно увеличивается, в том числе активно в регионах, и население страхует свои автомобили. Активной группой страхователей являются владельцы новых автомобилей. Но если говорить в целом, то действительно обладатели машин отечественного производства реже, чем владельцы иномарок, страхуют свое авто.

Проникновение КАСКО больше коррелирует не со страной производства, а с возрастом автомобилей. Для поддержанного автомобиля в возрасте, например, более 3 лет, размер тарифа будет выше, чем для нового автомобиля, так как с возрастом увеличивается вероятность поломки, неисправности и как следствие ДТП. Российский автопарк в среднем обладает достаточно высоким возрастом. Как следствие, для очень большого количества автомобилей страхование является относительно дорогим (вследствие более высокого тарифа, абсолютная стоимость страхового полиса ниже, чем для нового автомобиля, так как страховая сумма ниже), и водители отказываются страховаться, либо страховщики сами отказываются страховать такие автомобили.

Стоимость КАСКО складывается из:

1) параметров самого автомобиля: период эксплуатации, марка, модель, оснащенность;

2) характеристик водителя: возраст; стаж; наличие аварий в прошлом году;

3) страхового покрытия, т.е. тех рисков, от которых страхуется автомобиль, включения или не включения отдельных рисков;

4) наличия франшизы;

5) дополнительных опций, таких как аварийный комиссар, возможность урегулировать страховые случаи без справок, выбор сервиса страхователем и другое.

То есть стоимость на один и тот же автомобиль для конкретного водителя может очень сильно различаться в зависимости от его потребностей.

Не совсем правильно говорить, что страховщики по отношениям к маркам используют понижающие или повышающие коэффициенты. Статистика по авариям и другим страховым случаям изначально закладывается в размер тарифа. Его во многом определяет даже не конкретная статистика, а стоимость запасных частей и ремонта по отношению к стоимости. Разумеется, что это соотношение ниже для более дорогих автомобилей и очень высоко для бюджетных, соответственно, относительная экономия получается при приобретении более дорогой модели и полиса на него.

Оценить свое транспортное средство дешевле его остаточной стоимости — это иногда делается для поддержанных автомобилей. Более распространенный вариант, на самом деле – это попытка завысить стоимость транспортного средства. Но нужно понимать, что занижение остаточной стоимости автомобиля определяет снижение его страховой суммы, которая выплачивается в случае полной гибели и угоне машины.

Автомобиль предыдущего года выгоднее купить после нового года, например, в феврале, когда машины начинают продаваться с хорошим дисконтом. Но перед новогодними праздниками автодилеры очень часто устраивают различные акции для того чтобы распродать остатки текущего года. Стоимость страхового полиса от времени года, когда он был приобретен не зависит. Параметры стоимости указаны выше.

Тарифы на полисы КАСКО не претерпят какие-то серьезные изменения в 2013 году, конечная стоимость полиса будет зависеть от цен на автомобили. Повысятся они – повысится и стоимость полиса, снизятся – полисы также будут относительно дешевле.

03.06.2013

Сертификаты о страховании пассажиров обязательны для размещения на транспорте с 1 июня – НССО

НССО утвердил правила профессиональной деятельности (ППД), согласно которым с 1 июня страховщики напечатают и снабдят всех застрахованных автоперевозчиков сертификатами (Сведения о договоре страхования) единого образца для размещения в салонах транспортных средств, информирующими о страховании ответственности перевозчика.

Как пояснили агентству «Интерфакс-АФИ», сертификатами будут снабжены только автоперевозчики, так как этот вид транспорта является самым часто используемым для перевозки пассажиров.

Сертификат содержит информацию о том, в какой компании застрахован перевозчик, контактные данные страховщика, сведения о его местонахождении и подразделении в ближайшем населенном пункте. Кроме того, приводятся данные о перевозчике и транспортном средстве.

Формат сертификата предусматривает указание в обязательном порядке номера договора страхования, присвоенного из АИС НССО. По этому номеру (а также по номеру транспортного средства) на сайте НССО можно узнать информацию о договоре страхования и о компании-перевозчике, которая может потребоваться для оформления документов на выплату по страховому случаю.

Единый формат сертификата был разработан по инициативе Ространснадзора, чтобы осуществлять по данному сертификату проверку факта заключения договора страхования в отношении конкретного транспортного средства (в том числе через сайт НССО).

Задача информирования граждан законодательно закреплена за перевозчиком (как он это может сделать - указано в законе: в местах продажи билетов (или на билете) или в Интернете на своем официальном сайте), а также с помощью выданного страховщиком сертификата.

Проверка исполнения требований по информированию граждан будет осуществляться в рамках государственного транспортного надзора Ространснадзором. Какая ответственность за это будет предусмотрена - предстоит решать Ространснадзору, среди возможных мер - выдача предписаний, наложение штрафов и т.п.

30.05.2013

В 2012 г. 12 страховщиков оказались миллиардерами по прибыли

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2012 г. 12 страховщиков получили чистую прибыль свыше 1 млрд р. В 2011 г. таких компаний насчитывалось 7, в 2008 г. – 3.

29.05.2013

Невыносимая легкость штрафов

В поправках к закону о страховом деле появилось положение, призванное снизить 50%-е штрафы, накладываемые на страховые компании в пользу потребителей. Однако оно сформулировано так, что может привести не к облегчению положения страховщиков, а к появлению еще одного штрафа.

28.05.2013

Столичный арбитраж поменял мнение о штрафах ФСФР

Арбитражный суд Москвы на днях решил, что обстоятельства исполнения условий договора страхования, в том числе правил страхования, не относятся к лицензионным требованиям и условиям. Несоблюдение данных требований закона не влечет за собой административную ответственность.

27.05.2013

Кто помог страховым компаниям достучаться до Верховного суда

Рабочая группа при Верховном суде (ВС), созданная для подготовки по­становления пленума по добровольным видам страхования, впервые повернулась лицом к страховщикам. Она готова признать, что страховым компаниям штрафы по закону «О защите прав потребителей» надо считать от премии, а не от выплат автовладельцам. Это за­слуга отраслевого юриста Станислава Сухорукова.

24.05.2013

Шувалов: требования повысить тарифы на ОСАГО – давление на власть

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов назвал требования страховщиков о повышении тарифов на ОСАГО «хорошо спланированным давлением на правительство и Государственную думу» и заявил, что правительство этому давлению поддаваться не собирается.

23.05.2013

Страховщикам запретили не платить

Апелляционная инстанция поддержала ФСФР, признавшую незаконными некоторые положения правил автокаско «Авангард-Гаранта». В частности, вне закона поставлено условие, которое позволяет страховщику признать нестраховым случаем угон автомобиля, оставленного с открытыми окном или дверью.

21.05.2013

Госорганы проигнорировали страховщиков

Впервые за 10 лет на общем собрании РСА отсутствовали представители госорганов. Опрошенные АСН эксперты склонны видеть в этом намерение госорганов продемонстрировать свою усталость от требований страховщиков о повышении тарифов на ОСАГО.

20.05.2013

Суды указали выход из лабиринта ОСАГО±ТО

Суды трех инстанций определили, каких действий страховой компании достаточно, чтобы ФСФР не могла оштрафовать ее за неисполнение предписания, выданного за продажу полиса ОСАГО без ТО.

17.05.2013

Типовой отказ в выплате по ОСАГО оказался вне закона

Суд поддержал ФСФР, признавшую незаконным отказ в выплате по ОСАГО гражданке, которая не представила автомобиль на осмотр, самостоятельно провела экспертизу ущерба и не известила о ней страховщика. В подобных случаях страховые компании отказывают в выплате почти всегда.